Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
 

 

Анализ надежности японских автомобилей с точки зрения их эксплуатации в России.

Однозначный вывод о том, что для наших условий больше всего подходят практически все модели автомобилей, которые производятся компанией Toyota, можно сделать сразу же, нисколько не занижая достоинств большинства моделей других производителей автомобилей Японии.

Подобный вывод можно сделать, если увидеть статистику по продажам б/у автомобилей, привезенных в Приморье из Японии. И неспроста из них 90 % - это Toyota, потому что автомобили марки Toyota могут выдерживать некачественный бензин, ужасные дороги и непростые климатические условия Приморья.

Заметим также, что многие из моделей марки Toyota, которые экспортируются в другие страны, в этих странах занимают только первые строчки в рейтинге по надежности: Carina и Toyota Corolla (Avensis) - в Англии и Германии (а не Ровер и Mercedes & BMW), Lexus и Camry - в Северной Америке: в Канаде и США и т.п.

У этой компании основа успеха - это долговечность и практически исключительная надежность большинства моделей. На наш взгляд, долговечность этих моделей в первую очередь обусловлена тактически правильным техническим подходом при проектировании автомобилей.

Последние представленные модели Mercedes, Audi и BMW только тогда надежны, когда их очень тщательно и регулярно обслуживают (потому, что политикой этих производителей является метод накрепко привязывать к себе). А производители Toyota, скорее всего осознавая, что именно их автомобили будут гонять не только по суперхайвэям и новеньким автобанам, но и бороздить просторы Юго-Восточной части Азии, Африки, России и т. п., стараются создавать надежные, простые и доходчивые конструкции своих автомобилей.

Даже в медвежьем углу, где-то на Дальнем Востоке и в Сибири, где и не слышали о сервисе, встречается масса автомобилей японской марки Toyota. Они там эксплуатируются уже достаточно длительное время и, заметьте себе, что более экстремальные условия себе даже трудно представить. Хотя можно представить себе, что от практически любого Мерседеса останется, если попробовать его своим ходом перегнать по зимнику из далекого Владивостока в Питер, а автомобиль Toyota, в прошлом, проделывал неоднократно такой путь (об этом неоднократно было написано в автомобильных журналах).

По нашему мнению, немецкие автомобили в постоянной погоне за совершенством все дороже и дороже становятся, а технически все сложнее и сложнее. Без напряга и не особо афишируя, концерн Toyota на базе уже надежных агрегатов и узлов предыдущих моделей создает не "сырые" ноу-хау, как это обычно делает большинство производителей, которые потом, второпях, доводят их уже на серийных моделях к совершенству, а совершенно новые, внося в них все лучшее из устаревших моделей (стоит посмотреть хотя бы на технологию GDI).

Лишь сейчас начали массово выпускать немцы полноприводные модели автомобилей и то только в некоторых классах, а у концерна Toyota, практически в каждом из модельных рядов, представлено по несколько версий полноприводных (в том числе и топ - версию, и, как правило, она у них имеет турбонадув), которые, обновляясь, производят уже почти 20 лет, и которые, как никто другой, для российских условий подходят идеально.

Многие из журналистов, пишущих на автомобильную тематику, критикуют японские автомобили за их безликость, но стоит мысленно поставить последний модельный ряд концерна Toyota рядом с модельным рядом Audi, Mercedes и BMW, и что же тогда мы сможем увидеть? У Toyota, во первых, весь модельный ряд больше места в три раза занимает, чем у всех вместе взятых немцев. Заметим, что только около 40 одних только модификаций автомобиля Toyota Corolla. А во вторых, модельный ряд немецких автомобилей представляет из себя скопище практически одинаковых клонов, которые только габаритами отличаются друг от друга. Нужно покупать в Москве только Mercedes, для того, чтобы хоть как-то из толпы не выделиться…

У компании Toyota практически у каждой модели есть своя индивидуальность и свое лицо, и для этого совсем не совсем обязательно узнавать в огромной толпе Corolla, которая является функциональным и довольно надежным средством для передвижения, но также все узнают и Land Cruiser 100 или RX 300, а новые модели Mark II Fortuna или Crown Majesta выглядят на московских улицах как средства передвижения, предназначенные для пришельцев с неизведанных миров.

А Вы вглядитесь во внешний вид Caldina GT, Toyota Verossa последней модели или посмотрите на футуристический WiLL VS!

Хотя, по своей неприхотливости и надежности внедорожники Toyota не имеют себе равных в мире, вот поэтому-то их и стараются использовать повсеместно во всех труднодоступных уголках мира различные миссии Красного Креста и ООН.

Подчеркнем, что практически каждая модель Toyota без особых проблем может быть эксплуатирована почти во всех частях России, а для остальных моделей японских автомобилей есть довольно существенные ограничения на эксплуатацию в тех или иных регионах Роcсии, в первую очередь, из-за их конструктивных особенностей.