Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку

 
 

Факторы риска для автомобильного аккумулятора

При покупке стартерного аккумулятора из свинца автолюбители ждут, что изделие будет долговечным и надежным. Аккумулятор – то, что при водить автомобиль в действие. Надежность его зависит от ряда факторов – своевременного контроля, а также соблюдение режимов техпроцесса со стороны производителя, сроков и условий хранения аккумулятора еще до его продажи и прочие факторы, которые на зависят от потребителя.

Есть и факторы, которые прямым образом зависят от потребителя. Известно, что внутренности свинцовых аккумуляторов за несколько десятков лет принципиально не изменились. Хотя и можно отметить, что дизайн стал лучше, поменялся химический состав пластинчатой решетки, рецептура активной массы была доведена почти до совершенства, а пластины либо на «плюс», либо на «минус» в каждой банке имеют обёртку сепаратором в виде конверта.

Если еще называть новшества – практически все разновидности аккумуляторов сегодня невозможно отремонтировать – все 6-ть банок находятся в цельном корпусе (моноблоке) с приваренной сверху крышкой. Если удалить крышку, это вызовет невозвратные нарушения герметичности и полный выход из строя аккумулятора. Все что может сделать потребитель – измерить плотность электролита. Относиться к этому можно по-разному, но факт остается фактом.

От чего зависит срок службы аккумулятора

Важнейшее условие – соответствие номинальной емкости устройства конкретному автомобилю. Ни в коем случае нельзя устанавливать аккумулятор с малой емкостью на автомобиль, имеющий большой объем двигателя (тем более, если он дизельный). Здесь надо помнить, что в машине есть источники дополнительного потребления электроэнергии (кондиционер и т.д.). Опять же, на малолитражки не рекомендуется устанавливать аккумулятор с большой емкостью.

И в том, и в другом случаях разность в номинальных и реальных параметрах аккумуляторной емкости приведут к тому, что будет постоянный перезаряд/недозаряд аккумулятора – это вдет к сокращению срока жизни устройства, медленное но верное уменьшение емкости из-за снижения активной массы в пластинах. Если с недозарядом можно еще справиться регулярной подзарядкой, то перезаряд – проблема настоящая!

Остаётся вопрос – как выбрать аккумулятор в соответствии со своим автомобилем? Вообще, ведущие производители этот вопрос уже решили, выпустив специальные таблицы соответствия изготавливаемых аккумуляторов и автомобилей практически всех мировых марок. Если соответствующий документ нельзя посмотреть прямо на месте покупки, то продавца нужно попросить о рекомендации нужного аккумулятора согласно характеристикам своего автомобиля. Специалист всегда готов прийти на помощь.

Ряд моделей аккумуляторов имеют индикатор подзарядки – это простейший показатель уровня плотности электролита в одной из банок – остальные банки как бы не попадают под наблюдение и их состояние может разительно отличаться от наблюдаемой. Что тут делать? Тут есть несколько подходов – можно купить на каждую из банок индикатор – безусловно эффективно, но и обойдется в приличную сумму. Еще один вариант - купить специальный ареометр-пипетку для измерения плотности электролита по очереди в каждой банке.