Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
 

 

Как подобрать мотошины?

Мотоцикл – больше, чем просто транспортное средство. Это страсть, свобода, скорость и драйв. Но чтобы все частички этого пазла сложились, необходимо одно важное условие – правильно подобранная резина. Ведь именно от шин зависят многие ключевые характеристики езды на мотоцикле: торможение, разгон, контакт с дорогой, реакция на управление. У мотошин пятно контакта значительно меньше, чем у автомобильных. Поэтому сцепление и стабильность траектории обеспечивается за счет рисунка протектора и качества самой резины.

Классификация мотошин

Среди мотопокрышек данной категории различают 5 основных классов:

  1. Стрит – предназначены для передвижения по городскому асфальту
  2. Дорожно-туристические – подходят для длительных загородных путешествий на мотоцикле
  3. Спортивные – имеют улучшенные динамические характеристики
  4. Вседорожные – подходят для покрытий различного качества, в том числе и легкого бездорожья
  5. Универсальные – объединяют в себе лучшие качества других классов

При выборе шин для мотоцикла стоит обратить внимание на конструкцию. Радиальные покрышки не склонны к перегреву, обеспечивают плавность хода и хорошую управляемость, но за счет расположения нитей их боковины легче изгибаются, что сужает профиль. Поэтому в плане выносливости и проходимости это не лучший выбор. Диагональные шины для мотоцикла характеризуются круглым профилем и высокими боковинами. За счет перекрестного направления нитей они легко подстраиваются под дорожные неровности и выдерживают серьезные нагрузки.

Мотошины могут быть камерными и бескамерными. В первых воздух содержится в отдельной камере, а у вторых – в герметичном резиновом слое между покрышкой и ободом. За счет этого бескамерная резина легче, но зато при малейшем проколе быстро спускается.

Чрезвычайно важным параметром при выборе моторезины является размер. Здесь все зависит от транспорта. Для компактных скутеров подойдут модель с посадочным диаметром 10-12 дюймов, на мотоциклы начального уровня ставят 14-16-дюймовые шины. А для спортбайков, классики и чопперов подойдут модели на 17-20 дюймов.

Рисунок протектора

Дизайн мотоциклетной шины – это не только ее стильный вид, но и набор определенных эксплуатационных характеристик. Модели с гладкой поверхностью протектора и минимальным количеством канавок и прочих элементов обеспечивают хороший разгон. Поэтому такой рисунок чаще всего наносится на спортивные шины. Он позволяет максимально плотно контактировать с поверхностью дороги. Также чем меньше элементов на протекторе, тем меньше препятствий для скоростной езды.

Для дорожных покрышек характерен более изощренный дизайн, и здесь наблюдается огромное многообразие. У многих из них имеются поперечные канавки – они ускоряют тормозной путь. Также часто на них можно увидеть диагональные насечки, улучшающие сцепление и водоотвод. Но в то же время важно, чтобы их не было слишком много – это ухудшает управляемость и динамику.

У вседорожных и универсальных мотошин более агрессивный дизайн. Для него характерно увеличенное количество грунтозацепов. За счет этого достигается высокая проходимость и способность подстраиваться под дорожные неровности.

Еще одним важным параметром является жесткость мотоциклетных покрышек. Желательно, чтобы она была неравномерной – усиленной в медальной зоне и смягченной на боковинах. Это обеспечит баланс курсовой стойкости с управляемостью.

Источник: Infoshina.com.ua