Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку

 
 

Почему «Жигули» еще называют ВАЗ-2101?

ВАЗ-2101 или Жигули, как этот автомобиль известен за пределами бывшего СССР, является одной из самых популярных моделей российского автопрома, но как он получил такое обозначение? Аббревиатура ВАЗ легко интерпретируется с учетом официального названия завода в Тольятти - Волжский автозавод довольно популярен. Но 2101? Здесь мы должны вернуться в середину 1960-х годов, когда в СССР была принята новая таблица названий автомобилей, грузовиков и других транспортных средств, производимых в стране.

Это работа команды начальника отдела технической документации ГАЗ Самуила Челова. Он и его коллеги создали первую такую классификационную таблицу в 1943 году, а 20 лет спустя сам Челов, который уже перешел на более высокий пост в национальной автомобильной администрации, предложил полностью изменить ее с учетом развития советской автомобильной промышленности в первые десятилетия. после войны.

Так, 11 сентября 1964 года Комитет тракторного машиностроения при Совете Министров СССР принял новую систему заводской нумерации в автомобильной промышленности. Это требует перехода от системы, использующей три цифры, к введению нового кода, состоящего из 4 цифр.

Примером снова является ВАЗ-2101 - первые две цифры 2 и 1 указывают, что это автомобиль с двигателем до 2 литров (здесь роль 2), а 1 - общепринятый показатель, что это автомобиль. Две другие цифры указывают на следующую модель соответствующего производителя - 01 для «Жигулей» подтверждает, что это первая серийная модель завода в Тольятти. Остальные стартовые показатели для автомобилей - 11 для мотора объемом до 1,2 литра, 31 - до 4 литров и 41 - для рабочего объема более 4 литров.

На этой встрече 11 сентября 1964 года состоялась довольно вялая дискуссия - ожидается, что против новой классификации будут выступать представители крупнейших автомобильных заводов СССР того времени - ГАЗ и ЗИЛ. Но этого не произошло, поскольку обе компании вообще не прислали своих представителей на эту встречу, а новая классификация вступила в силу 1 августа 1966 года и до сих пор используется в России.

Однако позже выяснилось, что ВАЗ был единственным производителем, строго придерживавшимся этой классификации, в Ижевске начали вести в одном реестре автомобили и мотоциклы, а в ГАЗе, правда, намного позже, полностью отказались от этой нумерации. Однако в 80-х ГАЗ принял классификацию и так появился 3102, а до этого знаменитая Волга-2410 получила это название не от завода, а от административных органов, ответственных за автомобильную промышленность.

ВАЗ полностью перенимает новую классификацию советских автомобилей, начиная с 1971 года с классической 2101.