Центробежное сцепление: решение возникающих проблем
По сути, скутеры и другая мототехника устроены гениально. Скутеры не имеют механических коробок передач. Помогает добиться хорошей скорости, надежной эксплуатации центробежное сцепление, с которым все же иногда случаются проблемы.
Как работает сцепление в мототехнике
В механизме, когда центробежная сила достигает определенного значения, вторичный вал вариатора соединяется с редуктором. В результате раздвижения колодок, преодолевающих упругость пружин, происходит передача крутящего момента. Тогда скутер трогается с места. Альтернативой фрикционным традиционным дискам в этом механизме служат накладки, увеличивая центробежную силу.
Однако износ фрикционной поверхности неизбежен. Тогда требуется замена узла. Понять, что такая необходимость возникла, помогает раскручивание мотора, чтобы двинуться с места. На что обратить внимание?
Признаки неисправности центробежного сцепления
Водителю стоит присмотреться к следующему набору дефектов:
- Пружины растянулись, доводя двигатель до потери стабильности на холостом обороте. Мотоциклист ощущает вибрации, рывки.
- Срочный замен валовых подшипников нужен, если потеряна тяга и появился сильный шум. Игнорирование проблемы ведет к заклиниванию системы.
- Нужно не лениться осматривать корпус, всякий раз садясь за руль. Повреждения появляются из-за механической нагрузки. Постоянная чистка мототехники поможет избежать столкновения с проблемой в скором времени.
Как выбрать стальные диски сцепления, чтобы как можно реже появляться в ремонтной мастерской?
Интересные особенности правильного выбора
Подбирая новое центробежное сцепление, руководствуясь моделью скутера, стоит обратить внимание на важные факторы:
- размеры детали;
- материалы производства;
- точность геометрии.
Преимуществом стальных дисков является повышенная антикоррозийность. К тому же, углерод повышает устойчивость к трению между деталями, механическим ударам. Даже в экстремальных условиях такие диски выручают.
Как продлить ресурс центробежному сцеплению – рекомендации
Автоэксперты советуют регулярно менять масло, контролировать его уровень. В среднем срок службы масла 6000 км. Кроме того, лучше избегать вождения с выжатым сцеплением. Интересный факт – спортсменам приходится в два раза чаще менять сцепление. Для получения скорости надо до конца выжимать ручку сцепления, переключая передачи.
Стабильная работа сцепления скутера связана с бережным обращением с техникой. Если же случилась поломка, важно не экономить на запчастях и приобретать их только в проверенных магазинах.