Ремонт рулевой колонки автомобиля Газель

Одна из самых важных узловых частей автомобиля это рулевой механизм управления. Несерьезное отношение к этому элементу поддержанного автомобиля может привести к весовым последствиям, практически любые неполадки в рулевом управлении в неожиданный момент могут способствовать неприятностям на дороге, вплоть до аварии.

Проверяем люфт

Рулевое управление ГАЗель необходимо периодически проверить на возможный люфт. Люфт – это поворотный зазор, на который вращается рулевое колесо без поворота колес авто. Для измерения зазор ложного поворота можно использовать штангенциркуль. Необходимо установить его на весу в одной из точек руля – вверху или внизу. Далее надо определить контрольную точку, сопоставить с этой точкой начало механизма отсчета штангенциркуля. Рулевое колесо следует установить в противоположной точке люфта. Если поворотный зазор более 35 мм, обязательно отрегулируйте его.

Чтобы выполнить регулировку люфта руля потребуется дополнительно усилить шары кардана вала руля. Следует найти винты шарниров регулировки и выставит люфт не более 35 мм, то есть предельно допустимый люфт. Это осуществляется усилением винтами. Но, можно так же воспользоваться услугами профессиональных сервисов.

Нужно установить динамометр на руль, повернув его перед этим. Оптимальный показатель – 5 мм.. Механическое же, например, такое как рулевое управление ГАЗель, допускает показатели в 6-10 кг. Перед измерением динамометром необходимо изучить паспорт машины со всей техдокументацией.

Усилие поворота рулевого колеса желательно так же проверить и как следует отрегулировать при помощи динамометра. Как это делать. Если автомобиль оснащен современным гидроусилителем, машину необходимо завести и оставить работать двигатель на холостых оборотах в течении пяти минут. Это позволит разогреться жидкости гидроусилителя до нужной рабочей температуры. После пяти минут работы двигатель газели глушим и на тягах руля шаровых шарниров регулируем усилие, если его показатели неправильные. Так как доступ к машине необходим со стороны днища, авто загоните на эстакаду.

Следующий шаг - проверка

Проверьте крепление шарниров рулевых тяг и, при необходимости, подтяните его, если шарниры «разболтаны». Проверьте также динамометром демпфер рулевой колонки Газели: прикладываемое усилие не должно превышать 5 кг. В противном случаи необходимо повторить регулировку.

По материалам сайта http://gazelcervic.ru