«Рисунок» на шинах.

Главная задача шинных протекторов – обеспечение надежного контакта между шиной и дорожным покрытием (особенно, когда оно мокрое). С физической точки зрения углубления на протекторе дают воде быстро растекаться по направлению к сторонам колеса, при этом скорость растекания намного ниже скорости соприкосновения шины с поверхностью.

Иначе тонкая водяная пленка будет перманентно находиться между шиной и дорогой, что неминуемо приведет к утрате сцепления колеса с дорожным полотном. Передовые производители шин производят расчет рисунка протектора так, чтобы он способствовал оптимальной «откачке» воды при движении из-под шины в стороны от колес.

Когда же дорогая сухая, протекторы снижаю сцепление с дорогой. Поэтому-то в гоночных болидах применяются беспротекторные шины или шины с абсолютно гладким протектором. Однако при заездах в дождливую погоду, может возникнуть потеря сцепления. Этот фактор сводит на нет установку подобных шин для обычных автомобилей.

Для улучшения сцепления протектора и дороги в состав резины включают мягкий каучук, способствующий более качественному сцеплению. Печально, но такие шины в 99% случае не ставят на серийные автомобили, потому что они быстро стираются при регулярном использовании.

Безопасность катания на определенных автомобильных шинах сильно зависит от высоты протектора, порой она определяется этим фактором всецело. Естественно, что при постоянной езде этот параметр стремится вниз. Стирание протектора для водителя должно означать скорейшую смену шин! Во многих странах необходимость замены шин при стирании протектора перемещено в законодательное поле, где фиксируются минимальные глубины и высоты различных типов протекторов.

Практика показывает, что первыми изнашиваются протекторы на передних шинах. Это справедливо для подавляющего числа транспортных средств.

Неравномерность износа можно, помимо прочего, объяснить неправильно посадкой колеса. В таких случаях во время поворотов происходит изнашивание лишь одной стороны протекторной поверхности (внешняя или внутренняя).

Можно встретить шинные конструкции, где обеспечивается наиболее приемлемая тяга при вращении по часовой/против часовой стрелки. Такие модели, как правило, обладают особой стрелкой, которая впаяна в боковую поверхность – она указывает приемлемое направление вращения колеса.