Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку

 
 

Специфика хранения аккумулятора зимой

Трудно переоценить значение правильного хранения аккумулятора. Здесь желательно сделать отсоединение устройства – достаточно отключить одну из клемм. Возникает малый разряд аккумулятора, но его в последствии не надо постоянно перезаряжать. При сильных морозах на улице, оптимальным будет вытащить из машины аккумулятор и запрятать в теплое место –подойдут погреб или подвал – все равно температура там будет заметно выше, нежели просто на улице.

Еще необходимо уточнить, что специфика хранения аккумулятора сильно зависит от состояния батареи (т.е. сухая это зарядка или же залитая электролитом). В первом случае крайне важно выбирать помещение, где отсутствует влажность и обеспечивается приемлемая циркуляция воздуха.

Кроме того, в период хранения корпус батареи не должен подвергаться воздействию солнечных лучей – это может деформировать и испортить пластиковое покрытие корпуса аккумулятора, за чем последуем учащение сбоев во время работы.

Еще перед тем, как отправить на хранение устройство, необходимо проверить его герметичность. – оценивается степень затяжки каждой из пробок на банках; естественно, на корпусе аккумулятора не должно быть никаких повреждений.

Как хранить аккумулятор с залитым электролитом?

Здесь последовательно отключается одна клемма с «минусом», а другая – с «плюсом». Именно так нужно отключать потому что иначе возникнет короткое замыкание, и техника сломается. И залитые, и прочие аккумуляторы нужно хранить сугубо горизонтально. Из аккумулятора не стоит сливать электролит – он просто-напросто от этого сломается.

Еще до того, как ставить на хранение батарею, требуется полностью убрать электролит с корпуса, далее сверить уровень электролита в банках. Если уровень понижен, нудно долить до требуемой нормы дистиллированной воды. В течение работы не рекомендуется применять кислоту и воду из-под крана, ведь это может навредить батарее. Когда все манипуляции закончены, уже перед самым помещением на хранение делается полная зарядка. Вообще зимой заряжать аккумулятор нужно как можно чаще!

Если у автовладельца отсутствует возможность постоянно держать заряд батареи на приемлемом уровне, то ее можно на период хранения залить 5%-ой  борной  кислотой. Так можно избежать саморазряда аккумулятора на долгий срок без подзарядки.

Тут потребуется проделать следующее:

  1. Полностью сделать заряд, а потом постепенно за 20 минут слить электролит.
  2. Сделать двукратное промывание аккумулятора  дистиллированной водой, при этом вода каждый раз оставляется внутри на 20 минут.
  3. В чистую емкость аккумулятора залить борной кислоты и поставить на хранению на зиму..

 Подобное хранение выполняется при температуре равной или выше нуля, чтобы не замерзал залитый борный раствор.

Для восстановления функционирования аккумулятора понадобится:

  1. Полностью убрать залитый раствор – медленно, минимум в течение 20 минут.
  2. Затем залить необходимый объем сернистого электролита.
  3. Подождать 40 минут, чтобы увериться, что не произошло изменения плотности электролита, в противном случае – откорректировать ее.

Теперь аккумулятор готов к своей работе и можно проводить установку на машину.