Удовольствие от вождения первой электрической Мазды

Удовольствие от вождения первой электрической МаздыКроссовер Mazda MX-30 будет запущен в конце сентября 2020 года, но уже сейчас японский автоконцерн позиционирует эту модель как флагманскую на своих рекламных вывесках. Мы уже опробовали японского электрического дебютанта и делимся с вами впечатлениями.

Путь, который Mazda выбрала для своей первой электромодели, смел. MX-30 длиной 4,39 метра — это не только поразительный дизайн с длинным капотом, контрастной крышей и встречными дверцами, за которыми скрывается шикарный интерьер, но, прежде всего, удовольствие от вождения. Японские разработчики хорошо поработали, стараясь снабдить кроссовер захватывающей динамикой. Тем не менее некоторых разочарует «мирный» характер паркетника: чинный и сдержанный, он не будет отчётливо спортивным. С другой стороны, кто будет искать шебутной, развесёлый спорткар в стане утилитарных электрифицированных SUV?

Почти 1,7-тонный автомобиль с передним приводом впечатляет шикарным внешним видом, большим количеством тяги и приятным, интуитивным и отзывчивым управлением. Шасси со стойками McPherson спереди, включая нижние поперечные рычаги и торсионную балку, тоже идеально скоординировано. MX-30 плотный, подтянутый, но не спортивный. Так и должно быть в случае с городскими паркетниками, уверена Mazda. Впрочем, компактный кроссовер умудрился получить высокие оценки экспертов-испытателей и на извилистых просёлочных дорогах — главным образом благодаря контролю динамики движения (вы знаете его как G-Vectoring Control), который в сочетании со сбалансированной нагрузкой на ось и намеренно сниженным центром тяжести обеспечивает удовольствие от вождения.

310-килограммовый аккумуляторный блок мощностью 35,5 кВт ровно уложен в полу автомобиля и, по словам Mazda, его энергии теоретически должно хватить на 262 километра. В реальных условиях 200-220 километров кажутся более реалистичными. Кстати говоря, опустошённая батарея может быть полностью заряжена всего за полчаса на станции быстрой зарядки мощностью 50 кВт.

MX-30 прекрасно подходит для города

Как бы быстро и весело вам с ним ни было, японец не очень подходит для дальних расстояний. Не то чтобы у него не хватало сил, но Mazda видит основным районом применения MX-30 именно город. Там вполне достаточно FWD-привода вкупе со 143 л.с. (107 кВт) и 271 Нм. Автомобиль ускоряется со старта до сотни километров в час за 9,7 секунды; на скорости свыше 140 км/ч электроника вмешивается в движение, ограничивая резвость машины до приемлемых в плане безопасности цифр. Спортивных медалей кроссоверу не видать, но даже такой темп позволит вам спокойно передвигаться по быстрым автострадам время от времени. Кстати, MX-30 не совсем бесшумный: когда вы жмёте на педаль газа, он искусственно гудит, сообщая вам и окружающим об увеличении скорости. Это не очень беспокоит в дороге, но, к сожалению, вы не сможете выключить суррогатный звук.

На задних сиденьях путешествовать не очень приятно

За солидное оборудование с продвинутой системой навигации, светодиодные фары, датчики парковки, дисплей на лобовом стекле и многочисленные системы помощи водителю доплачивать не нужно — они уже «вшиты» в базовую модель. Также к вашим услугам шикарный интерьер, напоминающий современные продукты Volvo: облегчённые рельефные сиденья с текстильными и кожаными вставками, несколько эргономичных переключателей и практичные полки — всё очень сдержанно и трезво. Кое-где проглядывает ретро-стиль, например, в передней части салона, где центральный цифровой приборный дисплей обрамляется двумя аналоговыми устройствами. Многофункциональный главный экран тоже порадовал. Он снабжён хорошей графикой и «понятливым» голосовым управлением, хотя в размере мог бы быть больше. Так же, как и запас пространства во втором ряду. Находясь здесь, можно подумать, что вас заточили в тесную пещеру: виноваты небольшие окна, которые нельзя открыть, и наклонная линии крыши, скрадывающая высоту и объём задней секции салона. Хорошая деталь (правда, не очень практичная) - дверцы с противодействием, которые были у RX-8.

Когда ждать новинку?

Mazda наметила рыночный старт для MX-30 на 25 сентября 2020 года, но предпродажная запись уже идёт полным ходом. Многие желающие приобрести машину планируют поездку в Германию — там базовая цена в 33 134 евро за так называемое «Первое издание» (First Edition) снижена до 23 654 € благодаря щедрой государственной субсидии. По прогнозам аналитиков, цель продаж - 25 000 единиц до конца текущего года — выглядит вполне реалистичной.