Все, что нужно знать до замены заднего ступичного подшипника своими руками!

Абсолютно каждый автовладелец периодически сталкивается с тем, что необходимо менять задний ступичный подшипник. О такой необходимости водителю в первую очередь говорят всевозможные посторонние шумя в задней части транспортного средства, которые появляются во время движения, также при неисправности машину может при движении вести в сторону.

Однако, чтобы подтвердить это необходимо провести диагностику. Процедура максимально проста, поэтому можно осуществить ее и собственными силами. Для этого необходимо следующее:

  • Первоначально автомобиль выставляется на ровной поверхности;
  • После этого надо попробовать раскачать колесо из стороны в сторону или раскрутить его, если при этом будет слышен хруст, то подшипник пришла пора менять.

Замена данной детали, как и любой другой, проводится по этапно. К слову, это тоже не сложно сделать самостоятельно при наличии хотя бы минимального опыта. Для этого достаточно действовать по следующему алгоритму:

  1. Атомобиль необходимо установить на двухстоечный подъемник, а еще лучше на смотровой яме, если, конечно, есть такая возможность. Кроме всего прочего, необходимо зафиксировать его, чтобы он не сместился;
  2. Далее заднее колесо необходимо подвергнуть расторможению;
  3. Теперь нужно удалить защитный колпак, который расположен на диске, чтобы он не мешался;
  4. После этого выпрямляется буртик, который фиксирует ступичную гайку, чтобы она не имела возможности раскрутиться самостоятельно. Это дает возможность снять эту гайку, что и нужно сделать;
  5. Далее необходимо снять все крепежные болты, предварительно ослабив их. И только после этого можно до конца опустить рукоятку стояночного тормоза, чтобы безопасно снять заднее колесо;
  6. Теперь для работы понадобится зубило, которое поможет удалить защитных колпачок, расположенный на ступичном подшипнике;
  7. Когда эта деталь удалена, пришла пора убрать все гайки ступицы и снять тормозной барабан;
  8. После этого необходимо найти на внешней стороне барабана стопорное кольцо, которое крепит подшипник, подлежащий замене. Теперь понадобится специальный съемник, чтобы снять его;
  9. Как только неисправный задний ступичный подшипник выпрессован при помощи чашечного съемника из своего гнезда в барабане, можно на это место поставить новый подшипник и при помощи того же съемника запрессовать его до упора;
  10. Теперь все разобранное ранее необходимо собрать в обратном порядке. После окончания сборки в обязательном порядке необходимо проверить работоспособность, для этого повторно проводится вышеуказанная диагностика.

Источник статьи: https://gde-v-mashine.ru/