Клуб любителей Mazda Demio
12345678910111213141516171819202122232425262728293031323334 Главная Новости Клуб Контакты Сделать Закладку
 

 

Выбор шин для сельскохозяйственной техники

Рынок c/х шин наполнен сотнями различных предложений. Какие факторы влияют на срок службы изделий? Это состав резины, конструкция и рисунок протектора. Основу конструкции составляет корд, который создает геометрию шины. У покрышки в результате появляется прочность и постоянный объем.  Все шины по расположению корда можно разделить на диагональные и радиальные.

Радиальная группа с/х шин используется для меньшего уплотнения почвы, а это важно при проведении посевных работ. У трактора или комбайна с такими здесь будет меньший расход топлива, узлы и механизмы также меньше изнашиваются. О радиальной конструкции можно судить по литере «R» в написании типоразмера.

Шины диагональной группы имеют большую прочность и повышенную устойчивость к разрывам.

Теперь о пятне контакта. Это та часть изделия, которая непосредственно соприкасается с дорожным полотном. Если в пятне будут только сплошные продольные ребра, трактор или комбайн будут идти плавным ходом, вибрации будут идти только от поверхности, но не от шины. Здесь сопротивление качению и боковые скольжения – минимальны, изделие хорошо идет по колее.  Однако если ее поставить на ведущую ось машины, она будет пробуксовывать по грязи, тяги не будет, будет налипать грязь. По этой причине сельхоз шины не ставят на ведущие оси, а используются на прицепах или в качестве управляющих для тракторов.

Далее о рисунке протектора. Шины имеет несколько идентичных ребер, если она для прицепов. Если мы говорим о направлюящих колесах для тракторов, то здесь имеется 1-но мощное центральное ребро и 2-ва боковых ребра размером поменьше.

Для максимального тягового усилия машины необходимо чтобы ребра шли не вдоль, а поперек. В таком случае была бы и максимальная вибрация, тогда комбайн или трактор не столько ехали, сколько прыгали бы, и будет минимальная самоочистка.

Оптимально использовать ребра, расположены не строго под углом в 90 градусов, а «елочкой». Они прекрасно цепляют грунт и носят название «грунтозацепов».

Одна из приоритетных задач производителей шин – защита почвы от разрушающего воздействия колес с/х техники. Из-за этого почти все грузовые автомобили больше не заезжают на поля. Урожай вывозится тракторами с прицепами.

А вот для перевозок нужны другие характеристики, нежели для работы на поле. Тут хорошо подходят флотационные шины, у которых совмещены полевые и перевозочные функции.