Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация ) |
ФОРСАН - За и Против, Опыт использования. |
4.4.2009, 20:10
Сообщение
#21
|
|||||
Вишегуру Группа: Пользователи Сообщений: 4108 Регистрация: 10.7.2008 Город: Краснодар Авто: Toyota Wish Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 61 раз(а) |
Привет, Навигатор!!! Не соскучился ещё по теплу? Давай скорее к нам! Насчёт черного выхлопа. Когда у нас были ужасные морозы градусов 15 ниже нуля, я тоже заметил при запуске чёрный дым. Сказал об этом своему инжекторщику. Он сказал, чтобы я не заморачивался - так и должно быть. Сейчас у нас ещё холодно, градусов +10 - +15, чёрного выхлопа практически не замечаю. Думаю, что пока надобности нет залазить туда, не надо, но когда залезешь, подумать будет о чём!!!
По форсану. Рискнул. Начал себе обрабатывать. Практически прошёл первичную обработку. Заметил некоторое уменьшение шума от двигателя. Где-то на форумах про непосредственный впрыск обсуждался шум двигателя D-4 во время разгона - то ли пальцы, то ли клапана, то ли ещё что-то, по мне это какие-то дизельные нотки. Так вот, этот шум тоже уменьшился. Про форсан я почитал достаточно много, поэтому решился на обработку только двигателя и гранат. Ещё у них есть интересные свечи от советского военпрома, но для D-4 они не подходят. ссылка
ссылка ссылка |
||||
|
5.4.2009, 6:55
Сообщение
#22
|
|
Вишегуру Группа: Пользователи Сообщений: 380 Регистрация: 27.11.2008 Город: Краснодар Авто: Toyota Wish Пол: Мужской Поблагодарили: 1 раз(а) |
wish2004 привет!собираюсь в июне уже перебраться в Краснодар.Пиши что нового происходит с двигателем после обработки,интересно,однако.
Краснодар,WISH-2003,2.0-Z,темно-серый
|
5.4.2009, 21:15
Сообщение
#23
|
|
Вишегуру Группа: Пользователи Сообщений: 4108 Регистрация: 10.7.2008 Город: Краснодар Авто: Toyota Wish Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 61 раз(а) |
Вот ссылочка, где есть популярные ответы на популярные вопросы, возникающие у заинтересовавшихся этой технологией.
ссылка Перед обработкой своего автомобиля общался с местными форсановцами. Их фирма разделена как бы на теоретиков (попутно занимающихся торговлей) и ребят, которые сами своими руками обрабатывают технику на своём СТО (не только автомобили, например компрессора на производствах). Так же общался с людьми, которые заходят в магазин, чтобы купить форсан. Так вот, теоретики ответили на мои вопрсы по вариатору - нельзя, ТНВД - если легко демонтируется, то на стенде (см. выше). Ещё много интересного - о принципе действия форсана (на сайте этого не написано), о своём опыте. Хоть и теоретики, но своими руками поработали (моторист и кандидат каких-то наук и секретарша там симпотичная ). Интересно, что свой продукт они не классифицируют как ПРИСАДКУ. На СТО ребята отказались обрабатывать ТНВД. А вариатор, говорят, обрабатывали, и не один, почему нет? Говорят года три уже бегает самый первый обработанный. А покупатели в магазине уже не первый свой автомобиль обрабатывали. Один сказал:-"Вчера купил десятку трёхлетнюю, надо обработать." По словам форсановцев, люди обрабатывают даже Porsche Cayenne, в чём я, лично, сильно сомневаюсь. ссылка
ссылка ссылка |
|
5.4.2009, 21:26
Сообщение
#24
|
|
Вишегуру Группа: Пользователи Сообщений: 4108 Регистрация: 10.7.2008 Город: Краснодар Авто: Toyota Wish Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 61 раз(а) |
По моему движку.
Сейчас он проходит первую стадию обработки форсаном, которая проводится за 1000-1500 км до штатной замены масла. Перед заливкой форсана в двигатель меняется масляный фильтр на новый. Как мне объяснили, на этом этапе происходит раскоксовка двигателя, очищение трущихся металлических частей, колец от отложений различного происхождения. Я писал выше, что движок стал работать потише. Возможно это моё субъективное мнение - каждому в лучшее верится. Сейчас на первом этапе я пробежал уже 800 км. Скоро вторичная обработка. Отпишусь. ссылка
ссылка ссылка |
|
|
|
|
|
6.4.2009, 5:37
Сообщение
#25
|
|
Можно пошалить? Группа: Модераторы Сообщений: 5011 Регистрация: 8.4.2008 Город: Томск Авто: Toyota Wish Пол: Мужской Поблагодарили: 214 раз(а) |
ШУм может уменьшиться из-за раскоксовки клапанов.
Там же стоят гидрокомпенсаторы. Так вот их механики вручную иногда промывают. Постукивают они. Потому и звук у двигателя с Д4 часто похож на дизельный. Зависть ведет к импотенции.
|
6.4.2009, 12:29
Сообщение
#26
|
|||
Вишегуру Группа: Пользователи Сообщений: 4108 Регистрация: 10.7.2008 Город: Краснодар Авто: Toyota Wish Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 61 раз(а) |
Гидрокомпенсаторы ведь не только на D-4? А дизельные нотки только на D-4. Скорее они появляются из-за особенностей топливной системы c непосредственным впрыском. Работа ТНВД, соответствующий режим работы форсунок. Грубо говоря, можно сказать, что D-4 - это бензиновый дизель. ссылка
ссылка ссылка |
||
|
16.4.2009, 12:15
Сообщение
#27
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 1.10.2008 Город: Респ. Хакасия Авто: Toyota Wish Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
После полной обработки "Форсаном" и смены масла, пробег 11 тыс.км.
Внешне получается следующая картина: 1. Двигатель стал работать тише. 2. В динамике машина получила заметную прибавку. 3. В движении по городу расход 11.1 (разгоны до 80 км/час). 4. За городом, при скорости машины 80 км/час и общем пробеге 200 км, бортовой комп высветил 21.4 !!! Внутренние показатели только по компресии, которая выросла с 13 до 14.5 (в среднем по цилиндрам). Работа на холостом, запуск, вибрация, вроде ни чего не изменилось... 2004 год, 1.8, передний привод. г. Саяногорск, Wish, 2004 г., белый, передний привод 1,8.
|
16.4.2009, 12:31
Сообщение
#28
|
|||
Вишарист Группа: Пользователи Сообщений: 263 Регистрация: 6.12.2006 Поблагодарили: 2 раз(а) |
за что ты так МАШИНУ!!?? никогда не пойму..что неустраивало?? расход у меня такой же.............. Темно синий, XS, 2003 Краснодар |
||
|
17.4.2009, 7:59
Сообщение
#29
|
|
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 22 Регистрация: 1.10.2008 Город: Респ. Хакасия Авто: Toyota Wish Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
Пробег у нее 120 000, Двигатель не ремонтируется, Машина ХОРОШАЯ!!!!
Лишний запас долговечности не помешает. Хотелось бы поездить по дольше... г. Саяногорск, Wish, 2004 г., белый, передний привод 1,8.
|
|
|
|
|
17.4.2009, 8:53
Сообщение
#30
|
|
Первый парень на деревне Группа: Пользователи Сообщений: 7164 Регистрация: 7.8.2007 Город: Иркутск Авто: Toyota Wish Пол: Мужской Поблагодарили: 104 раз(а) |
Главное, чтоб этим самым, ты жизнь своего авто не укоротил.
ссылка
Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г. ссылка "Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)" |
17.4.2009, 10:41
Сообщение
#31
|
|
Вишегуру Группа: Пользователи Сообщений: 4108 Регистрация: 10.7.2008 Город: Краснодар Авто: Toyota Wish Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 61 раз(а) |
Своими собственными глазами видел (не по-наслышке) как девятка работала(!) со снятым поддоном(!). Без масла. Три дня шла выставка, три дня эта девятка показывала свои работающие потроха. Это о чём-то говорит?
А пробеги (но это уже реклама) в Краснодар-Сочи-Краснодар, ещё откуда-то в Ленинград был, всё практически без масла. В техцентре форсана в Краснодаре часто стоят обрабатываются всякие Мерсы, не говоря уже о ТАЗпроме. Кто попробовал один раз, видимо и дальше его используют. А кто судит по общему впечатлению народа о всяких присадках, тот и относится настороженно. Замечу, что больше половины отрицательных мнений о действии присадок появляется вследствии их неправильного использования. Внимательней инструкцию читать надо (не просто как её туда булькнуть) и смотреть на производителя. ссылка
ссылка ссылка |
|
17.4.2009, 12:18
Сообщение
#32
|
|||
Вишегуру Группа: Пользователи Сообщений: 4108 Регистрация: 10.7.2008 Город: Краснодар Авто: Toyota Wish Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 61 раз(а) |
Саня, спасибо за отчёт. Я после первичной обработки могу подтвердить только уменьшение шумов от цепи и, наверно, клапанов (Учкудук подсказал). А вот расход в городе уменя на литр поменьше ещё до обработки форсаном. Жаль не замерил компрессию. У меня подошло время. Завтра сделаю вторичную обработку. Буду описывать наблюдения. ссылка
ссылка ссылка |
||
|
17.4.2009, 12:43
Сообщение
#33
|
|
Первый парень на деревне Группа: Пользователи Сообщений: 7164 Регистрация: 7.8.2007 Город: Иркутск Авто: Toyota Wish Пол: Мужской Поблагодарили: 104 раз(а) |
И сколько раз так обрабатывать?
ссылка
Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г. ссылка "Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)" |
17.4.2009, 14:24
Сообщение
#34
|
|
Вишегуру Группа: Пользователи Сообщений: 4108 Регистрация: 10.7.2008 Город: Краснодар Авто: Toyota Wish Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 61 раз(а) |
3 раза. Я сейчас не могу рассказать - на работе. Если интересно, вечером могу описать или дать ссылочку.
ссылка
ссылка ссылка |
|
17.4.2009, 15:20
Сообщение
#35
|
|
Первый парень на деревне Группа: Пользователи Сообщений: 7164 Регистрация: 7.8.2007 Город: Иркутск Авто: Toyota Wish Пол: Мужской Поблагодарили: 104 раз(а) |
Можно и ссылочку Почитать, подумать, сделать выводы.
ссылка
Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г. ссылка "Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)" |
|
|
|
|
18.4.2009, 12:42
Сообщение
#36
|
|
Вишегуру Группа: Пользователи Сообщений: 379 Регистрация: 24.8.2008 Город: Адлер Авто: Toyota Wish Пол: Мужской Поблагодарили: 3 раз(а) |
Не знаю как после форсана ли эта девятка ездила без поддона, а эту историю я года три назад слышал про присадки и масло Хадо)))) Вот и кому верить. По-моему все качествееные присадки действуют одинаково. Я раньше пока на Мазде ездил, то с каждой заменой добавлял ER, а после когда появилась еще новей присадка стал SMT2 добавлять.(www.smt2.com) И результат в принципе такой же, и двигатель тише работает, компесаторов практически не слышно и расход меньше. Ее и в коробку можно добавлять.Вообщем мое мнение, что хорошая присадка.А Виш пока решил не обрабатывать , т.к. он еще молодой.
Прикрепленные изображения
Mazda Efini MS8 2.0 KF
Toyota Wish X(продал) Toyota Fortuner 2010 |
18.4.2009, 15:38
Сообщение
#37
|
|||
Вишегуру Группа: Пользователи Сообщений: 4108 Регистрация: 10.7.2008 Город: Краснодар Авто: Toyota Wish Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 61 раз(а) |
Я тоже долго колебался, почитай выше, но всё же решился на обработку. Вчера поменял масло и произвёл вторичную обработку. Впечатлениями поделюсь попозже - сейчас жена тащит по родне - святой праздник. ссылка Форсан - это не присадка. Всё жена уже кричит. Расскажу по-подробней, чем на сайте. Я эту тему проштудировал хорошо... ссылка
ссылка ссылка |
||
|
19.4.2009, 18:43
Сообщение
#38
|
|
Вишегуру Группа: Пользователи Сообщений: 4108 Регистрация: 10.7.2008 Город: Краснодар Авто: Toyota Wish Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 61 раз(а) |
Всё, праздники закончились, слава богу.
Так вот присадка - это фигня, которая изменяет свойства жижи, в которую её залили (масло, бензин, солярка и т. д.) Т. е. масло сменили и свойства пропали (ну может осталось недолговременное последействие). Во всех хороших маслах уже имеются всевозможные и нужные присадки, поэтому если используется хорошее масло, эффективность и целесообразность использования ещё и дополнительных присадок сомнительна. Форсан же изменяет не свойства масла, а параметры взаимодействия в трущейся паре металл-металл, а конкретно - значительно уменьшает коэффициент трения между ними. На другие материалы форсан не действует, только в паре металл-металл. А масло является только транспортировочным средством к трущимся парам. Действие форсана заключается в следующем. Не буду грузить цифрами, да я их и не помню - у них на сайте всё есть: ссылка В общем, популярными словами. Зеркало цилиндров, поршней, колец имеет определённую шероховатость, которая определяет коэффициент трения. Во время работы механизма микроучастки соприкосновения трущихся металлов нагреваются до 1500ºС. Именно в этих точках форсан взаимодействует с металлом, образуя на поверхности цилиндра нанокерамический слой. Цитирую, устал писать: "После приработки пар трения в присутствии препарата “ФОРСАН” рельеф поверхностей (шероховатость) соответствует наномасштабному уровню, вплоть до 40-50 нанометров. Именно благодаря своей наноструктуре сформированный защитный металлокерамической слой обеспечивает упрочнение поверхности и снижение трения в несколько раз" Вот: ссылка ссылка
ссылка ссылка |
|
3.5.2009, 21:18
Сообщение
#39
|
|
Вишегуру Группа: Пользователи Сообщений: 4108 Регистрация: 10.7.2008 Город: Краснодар Авто: Toyota Wish Пол: Мужской Помощь форуму: 100 руб. Поблагодарили: 61 раз(а) |
Произвёл вторичную обработку двигателя.
Напомню. Первичная обработка - очищающая, вторичная - восстановительная, третья - закрепительная. Первичная обработка делается за 1000-1500 км до штатной замены масла. На этом масле я проехал 7000 км (1500 из них с форсаном). Такого грязного масла я ещё не видел, ну может быть как в первую смену после япошек - ужас (и это за 7000 км!!!). После вторичной обработки прошёл чуть больше 1000 км. Не могу сказать, что машина "полетела", жрёт в 2 раза меньше. Но определённые объективные улучшения есть. Те дизельные нотки, которые выше обсуждались, практически исчезли, двигатель в целом стал работать на много тише - звук стал мурлыкающе-шепчущим (сам удивляюсь - такого не было!). На приём стала отзывчивей - какая-то легкость появилась в ускорении. В общем доволен, пока, по крайней мере... Жаль, что не могу наблюдать компрессию. Но она должна выровняться, что способствует более ровной работе движка. Тут ничего сказать не могу - разницы не почувствовал, но тут уже добавляются известные проблемы системы непосредственного впрыска D-4. Завтра поменяю свечи - посмотрю. ссылка
ссылка ссылка |
|
4.5.2009, 11:52
Сообщение
#40
|
|||
Новичок Группа: Пользователи Сообщений: 48 Регистрация: 16.9.2008 Город: Ставрополь Авто: Toyota Wish Пол: Мужской Поблагодарили: 0 раз(а) |
У тебя двигатель непосредственного впрыска D-4? И если можно ссылочку на возможные проблемы при обработке форсаном или коротко о них. |
||
|
1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0) |
|