Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
 
Reply to this topicStart new topic
> Электроусилитель РУЛЯ, бряки передней подвески
SS-27
сообщение 23.11.2009, 0:17
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 19
Регистрация: 11.5.2008
Поблагодарили: 6 раз(а)


Уф, наконец-то я его нашел! При езде по мелким камням бренчала подвеска. Шум был явно с водительской стороны. Потом, пересев на место пасажира, я понял что бренчит еще и слева. Стук возникал при перезде лежачих "полицейских", и естественно первым дело были заменены линки и бушинги реактивной тяги. Помогло но не до конца. На месте, при легком покачивании руля возникал стук. Если схватить рукой за тягу, то отдавало (несильно) в руку. При этом наконечники имели еще приличный вид, и шарниры в рейке не хлябали. Снял чехлы, вывернул до упора руль и покачал в радиальном направлении рейку - НИЧЕГО! А стук не исчез. Подтянул сухарь рейки, на 10 град. Стало НЕМНОГО лучше. Скрепя сердце, полез дальше.... В салоне расоединил карданный шарнир руля. Стук пропал! Я понял, что дело в ЭУР...
Нужно снимать рулевую колонку. Крепится она просто - два болтика S12 на редукторе снизу, и два S12 в районе узла наклона и фиксации руля. Потребовалось вынуть комбинацию приборов, за ней в верхней части торпедо расположен блок управления ЭУР. Из него нужно вынуть две колодки - силовую (двигателя) и управляющую. Все остальные провода на виду, и отсоединить их просто. Демонтаж колонки занял минут 15.

А теперь самое важное - с руля идут провода (у меня их три - SRS, сигнал и общий). Т.к. руль крутится, то там установлена "улитка". Этакая коробочка внутри которой уложено 5 ВИТКОВ плоской ленты с токоведущими дорожками (типа как на головке в принтере). При повороте руля ВЛЕВО улитка сворачивается, ВПРАВО - разворачивается. Руль у WISH совершает 3,5 оборота, так что несильно "промахнуться" можно, НО лучше зафиксировать руль (!), поставить метки (но это мало поможет) и собрать все как было.
Вынул колонку поставил на верстак.
Теперь про сам ЭУР. Конструктивно это шестерня, примерно 100мм диаметром насаженная на вал руля. Сбоку стоит электромотор с червячной передачей, и чуть ниже - датчик ускорения поворота руля. Его задача отслеживать с какой скоростью и куда поворачивает руль и подавать эту информацию на блок управления. Отручиваем два болта S12 крепления электромотора и отсоединем его. Видим регулировочную гайку преднатяга червяка. Она внешне похожа на узел регулровки рейки - гайка натяжения и контргайка. Нужно два трубчатых ключа - на 40 для внешней контргайки (внешний диаметр макс.51мм) и на 22 для регулировочной гайки (т.к. такого шестигранника с дыркой внутри у меня не было, я использовал обычную высокую 6-гранную гайку).
Расслабив узел, я выбрал люфт в червяке. Подтяг составил по гайке 15град. Затянул, и установил моторчик обратно.
На узле качания рейки стоят две компенсирующие пружины подъёма рулевой колонки. У меня одной не было, хотя следы ее присутствия имелись. А вторая просто выпала. На чертежах почему-то эти пружины не показанаы, и пришлось поломать голову как они там крепятся. Один конец цепляется за шарнир качения колонки, а другой - за саму колонку. Сделано - очень неудачно, не по-японски (даж обидно!) smile.gif.
Устанавливаем колонку на авто, подключаем провода и АКБ. Если АКБ не отсоединями, то нужно это сделать, что бы стереть ошибки SRS (мы ее отключали!). Я забыл про это и думал, что нарушил контакт в "улитке"... Потом попив чайку, вспомнил о сём факте, стер ошибки и отлегло....
Вот такой ремонт... Может быть кому-то мой опыт станет полезным.
)))
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
Прикрепленное изображение
 


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Chaser
сообщение 23.11.2009, 3:14
Сообщение #2

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 715
Регистрация: 20.10.2008
Город: Воронеж
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)


Фото отчётец не помешал бы.



Воронеж-Надым(Пангоды)
ссылка
 
+Quote Post
SS-27
сообщение 23.11.2009, 8:01
Сообщение #3

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 19
Регистрация: 11.5.2008
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата:
(Chaser @ 23.11.2009, 3:14) *
Фото отчётец не помешал бы.


Про фотоаппарат вспоминается когда уже все разобрано...
Лан, че-нить придумаю
 
+Quote Post
Учкудук
сообщение 23.11.2009, 18:26
Сообщение #4

Можно пошалить?
*****
Группа: Модераторы 
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 214 раз(а)


Автор, молодца!
Только сразу бы оговорился, что у тебя 2-х литровый авто.
Или нет?



Зависть ведет к импотенции.
 308026804  babay_tsk  
+Quote Post





 

SS-27
сообщение 25.11.2009, 16:35
Сообщение #5

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 19
Регистрация: 11.5.2008
Поблагодарили: 6 раз(а)


Цитата:
(Учкудук @ 23.11.2009, 18:26) *
Только сразу бы оговорился, что у тебя 2-х литровый авто.
Или нет?


у меня1 zz 1,8л
двушки стоят на 4 WD, но там - гидрачи.
 
+Quote Post
WWS
сообщение 27.11.2009, 10:10
Сообщение #6

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 30
Регистрация: 6.4.2008
Город: Минусинск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(SS-27 @ 25.11.2009, 20:35) *
у меня1 zz 1,8л
двушки стоят на 4 WD, но там - гидрачи.

Э, как запутали.
1ZZ устанаваливается на переднем приводе с электроусилителем, на полноприводном с гидроприводом руля.
1AZ (двушка прямой непосредственный врыск в паре с вариаторм) только передний привод. Какой здесь усилитель руля - не знаю.



Toyota Wish, 2003, 1ZZ, 2WD
ссылка
ссылка
ссылка
 598558665  79135373960  Сигаев Валерий  
+Quote Post
Андреевич
сообщение 3.8.2010, 18:18
Сообщение #7

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 412
Регистрация: 3.8.2010
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)


В прошлые выходные проделал подобную операцию,подтяжка электро усилителя руля.Выбрал люфт полностью... .Просто не верится что так бывает тихо,при проезде ям и кочек.Последнии стуки"ушли".Надеюсь на долго.



"Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать лучшее" (Геродот)ссылка
 89139223408  amigo34082  
+Quote Post
levking
сообщение 23.8.2010, 9:35
Сообщение #8

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1
Регистрация: 23.8.2010
Город: Моего города нет в списке
Авто: нет авто
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Блин два года мучаюсь с бряцаньеем рулевой. Привозили контрактную-через 4 месяца тоже забрякала.... В выходные обяз-но попробую по вашей камасутре разобраться rolleyes.gif blink.gif
 
+Quote Post
Л.А.В.
сообщение 23.8.2010, 14:54
Сообщение #9

на вновь создаваемые темки есть очень много старых и новых от-о
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 2407
Регистрация: 13.11.2008
Город: АНАПА
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 23 раз(а)


Я так и не долезу до рулевого кардана, то же слегка и на камнях стук (не на гравийке-там я уже подтягивал саму рейку)....



Не люблю создавать новые темы....ответы на них и так есть....
 andrey-l1  
+Quote Post





 

Андреевич
сообщение 23.8.2010, 18:50
Сообщение #10

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 412
Регистрация: 3.8.2010
Город: Новосибирск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)


Да, к стати у моего WISHа так же,в наличии была только одна пружина.Как то снимал рулевую колонку на королле 121 кузов- аналогично,только одна была.Вполне возможно что так оно и должно быть.Но это мелочь.После сборки, всего агрегата, остался один свободный разъёмhttp://www.wish-club.ru/forums/style_images/spring/folder_post_icons/icon4.gif.Ну ни куда я его не смог воткнуть.Хотя всё работает.А когда разбирал, я их просто все повыдёргивал и всё.Бывает же такое.



"Если не высказаны противоположные мнения, то не из чего выбирать лучшее" (Геродот)ссылка


Поблагодарили:
 89139223408  amigo34082  
+Quote Post
STALKER
сообщение 3.4.2013, 7:55
Сообщение #11

Вишевод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 128
Регистрация: 14.11.2011
Город: Томск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Парни такая ситуация . Снимал торпеду и ЭУР для замены печки и устранения скрипов. Так вот после сборки усилие на руле стало больше чем было. Думал перетянул крепёжные элементы - ослабил смысл тот же. Кто может подсказать в чем причина?
 
+Quote Post
STALKER
сообщение 3.4.2013, 14:16
Сообщение #12

Вишевод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 128
Регистрация: 14.11.2011
Город: Томск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(STALKER @ 3.4.2013, 8:55) *
Парни такая ситуация . Снимал торпеду и ЭУР для замены печки и устранения скрипов. Так вот после сборки усилие на руле стало больше чем было. Думал перетянул крепёжные элементы - ослабил смысл тот же. Кто может подсказать в чем причина?

похоже и с этой проблемой я один на один ...
 
+Quote Post
tea_drunkard
сообщение 14.6.2013, 16:18
Сообщение #13

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 8
Регистрация: 28.5.2013
Город: Братск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(STALKER @ 3.4.2013, 13:55) *
Парни такая ситуация . Снимал торпеду и ЭУР для замены печки и устранения скрипов. Так вот после сборки усилие на руле стало больше чем было. Думал перетянул крепёжные элементы - ослабил смысл тот же. Кто может подсказать в чем причина?

Как торпеду снимал? Хочу то же снять, шумку сделать.
 
+Quote Post
allex77
сообщение 14.6.2013, 17:51
Сообщение #14

управляй желанием!
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 577
Регистрация: 28.4.2012
Город: Свердловская Область
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 16 раз(а)


Цитата:
(tea_drunkard @ 14.6.2013, 18:18) *
Как торпеду снимал? Хочу то же снять, шумку сделать.


вот тут достаточно хорошо описано-
http://www.wish-club.ru/forums/index.php?s...%F3&st=130#



ссылка ссылка TOYOTA WISH- XS paskage 2004г/ SYM-XS125.2010г/
Поживу - Увижу, Доживу - Узнаю,
Выживу - Учту !!!
 456682349  9506508101  
+Quote Post
Evgeny468
сообщение 22.9.2013, 14:18
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 19
Регистрация: 10.9.2013
Город: Где-то далеко в Амурке
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(tea_drunkard @ 14.6.2013, 17:18) *
Как торпеду снимал? Хочу то же снять, шумку сделать.

Я вибропластом изнутри проклеил, просто сказка, до этого по гравйке в машине было не выносимо, ну и арки колес с днищем тоже клеил, но уже в два слоя
 
+Quote Post





 



Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 18.4.2024, 8:28