Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
2 страниц V   1 2 >  
Reply to this topicStart new topic
> Чистка датчика массового расхода воздуха, Он же ДМРВ
sergyu
сообщение 21.5.2011, 22:39
Сообщение #1

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 44
Регистрация: 16.11.2009
Город: Сергиев Посад
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Как чистить датчик и где он находится?



ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
 
+Quote Post
Угрюмый
сообщение 21.5.2011, 22:52
Сообщение #2

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 61 раз(а)


Цитата:
(sergyu @ 21.5.2011, 23:39) *
Как чистить датчик и где он находится?

После воздушного фильтра имеется фигня, которая держится на двух винтиках. Когда выкрутишь и вынешь - увидишь, аккуратно очистить от грязи. Аккуратно!!!.
Прикрепленное изображение
Позиция 22204.



ссылка
ссылка
ссылка
 
+Quote Post
sergyu
сообщение 21.5.2011, 22:58
Сообщение #3

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 44
Регистрация: 16.11.2009
Город: Сергиев Посад
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Понятно! Будем посмотреть! Спасибо!



ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
 
+Quote Post
StalkerMA
сообщение 22.5.2011, 5:16
Сообщение #4

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 500
Регистрация: 22.3.2009
Город: Красноярск, Советский район
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 26 раз(а)


пошел четвертый год эксплуатации виша 2006 с эл. педалью газа, проблем нет ни каких, с этим связанных. Про повышенные или пониженные обороты см. выше, заслонку, и т.д. не раз уже чистил, перед чисткой скидываешь минус с акумма, и пошел делать чистку, после того как почистил все клему на базу, ни разу не делал после этого обучение, ни разу не было не поняток вызванных чисткой. rolleyes.gif





ссылка
 212124227  
+Quote Post





 

киса и ося
сообщение 22.5.2011, 8:41
Сообщение #5

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 342
Регистрация: 2.10.2010
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 2 раз(а)


Повезло конечно.Но случаи были.
Предупрежден значит вооружен! smile.gif



Киса и ося
 89181830030  
+Quote Post
Учкудук
сообщение 22.5.2011, 13:23
Сообщение #6

Можно пошалить?
*****
Группа: Модераторы 
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 214 раз(а)


Цитата:
(sergyu @ 22.5.2011, 1:58) *
Понятно! Будем посмотреть! Спасибо!

Если никогда не чистил и не видел как это делается, то лучше не лезь в датчик расхода воздуха.
Штука из не дешевых.
Если порвешь волосинку датчика, то останется только покупать новый.



Зависть ведет к импотенции.
 308026804  babay_tsk  
+Quote Post
baalex1
сообщение 22.5.2011, 16:45
Сообщение #7

Первый парень на деревне
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7164
Регистрация: 7.8.2007
Город: Иркутск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 104 раз(а)


Самое главное - чистить бесконтактным способом. wink.gif Продается спецжидкость для чистки датчиков в баллончике, после нее в спирте прополоскать и продуть.



ссылка

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

ссылка

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"
 351016105  
+Quote Post
Учкудук
сообщение 22.5.2011, 19:30
Сообщение #8

Можно пошалить?
*****
Группа: Модераторы 
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 214 раз(а)


По поводу чистки есть вот такой расклад:
Цитата:
ДМРВ штука весьма сложная, умная и нежная. Несомненно, его мойка необходима. Но не очень частая. Причем мыть нужно не большую пластину, которую видно, а маленькую хренотень, которую почти не видно (прямоугольное окно под стрелкой направления потока воздуха).Там находится САМ т.н. анемометр(кристалл). Ни в коем случае нельзя продувать его воздухом из компрессора. Можно оборвать проводники от кристалла к плате. Они оченньно тонкие (ок. 0.01мм), похоже из серебра или платины (не утверждаю). Но Очень мягкие. Закреплены гелеобразным компаундом, который растворяется лёгкими растворителями, и деформируется сильным потоком воздуха. Т.е. "дунув" компрессором, можно компаунд "сдуть" и оторвать проводники. Для промывки никак нельзя использовать кетоны и эфиры. По трём причинам:

1. Растворяют компаунд.
2. При высыхании очень сильно охлаждают кристалл. Он может "лопнуть\треснуть".
3. Растворяют "маску" на кристалле(это отн. не страшно, но в центре кристалла есть полимерная плёнка в окошке, похоже из полиэтилентерефталата,на которой тоже маска и металл. напыление) Плёнке пофиг, но если маска смоется, плёнка деформируется и оторвётся.

Не надо:

- лазить туда спичками\зубочисками и прочими тампаксами
- промывать всякими разъедателями типа Виннса и Карбоклина.
- Большинство растворителей, карбовые очистители "Абро" и "Hi-Gear".
- ВЭЛВовские аэрозоли содержат ацетон (про кетоны я уже сказал) и этиловый эфир, их не использовать.

В общем, что остаётся?

WD-40, и питерско - московский "Жидкий ключ". Там соляра и тяжёлые жирные кислоты. Моют хорошо, но надолго оставляют плёнку. Её надо смывать. Смывать нужно спиртами (этил / метил / изопропил) в смеси с дистиллированной водой(20% воды), или этил / бутил / пропил - ацетатами(Ч.Д.А.). Они с водой нормально смешиваются (но хозтоварные грязные, и оставляют налёт). Думаю, что лучше кристалл поливать из шприца с тонкой иголкой. А сушить "родным" вентилятором, включив его с компа. Ну, по крайней мере, искусственной смертью он не умрёт, а от естественной никто не застрахован.:о)

По информации хорошие результаты по промывке ДМРВ дает обычная промывка изопропиловым спиртом с предварительно разогретым, с помощью технического фена, до 60-70 градусов ДМРВ и промывочной жидкости.

Источнок: ссылка



Зависть ведет к импотенции.
 308026804  babay_tsk  
+Quote Post
Угрюмый
сообщение 22.5.2011, 20:01
Сообщение #9

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 4108
Регистрация: 10.7.2008
Город: Краснодар
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Помощь форуму: 100 руб.
Поблагодарили: 61 раз(а)


Цитата:
(Учкудук @ 22.5.2011, 14:23) *
Если никогда не чистил и не видел как это делается, то лучше не лезь в датчик расхода воздуха.
Штука из не дешевых.
Если порвешь волосинку датчика, то останется только покупать новый.

Какая волосинка? У нас ведь датчик не такой, как-будто эта волосинка запаяна в какой-то полупрозрачной капельке. Или это только на 1AZ такой датчик?
А по поводу стоимости... Знаю на ниссане у братана стоял бошевский ДМРВ. Точно такой же датчик стоял у его тестя на девятке, только разъём отличался. После перепайки разъёма всё заработало. Разница в цене - раз в десять. Как с подобными совпадениями у тойоты не знаю...



ссылка
ссылка
ссылка
 
+Quote Post





 

Учкудук
сообщение 22.5.2011, 20:23
Сообщение #10

Можно пошалить?
*****
Группа: Модераторы 
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 214 раз(а)


Цитата:
(Угрюмый @ 22.5.2011, 23:01) *
Какая волосинка? У нас ведь датчик не такой, как-будто эта волосинка запаяна в какой-то полупрозрачной капельке. Или это только на 1AZ такой датчик?
А по поводу стоимости... Знаю на ниссане у братана стоял бошевский ДМРВ. Точно такой же датчик стоял у его тестя на девятке, только разъём отличался. После перепайки разъёма всё заработало. Разница в цене - раз в десять. Как с подобными совпадениями у тойоты не знаю...



Тойотовский ДМРВ весьма универсален и используется на многих моделях:
Цитата:
4RUNNER ALPHARD ALTEZZA/ALTEZZA GITA ARISTO AVALON BB BELTA CALDINA CAMRY CELICA CELSIOR COROLLA COROLLA RUNX/ALLEX COROLLA SPACIO COROLLA/FIELDER COROLLA/MATRIX (NAP) CROWN CROWN COMFORT/SED CROWN/CROWN MAJESTA CROWN/MAJESTA ECHO ESTIMA HYBRID ESTIMA T/L FJ CRUISER FORTUNER FUN CARGO HARRIER HARRIER HV HIGHLANDER HILUX HILUX SURF IPSUM ISIS IST KLUGER HV KLUGER L/V LAND CRUISER LAND CRUISER PRADO LEXUS ES300 LEXUS ES300/330 LEXUS GS30/35/43/460 LEXUS GS300/400/430 LEXUS GS300/430 LEXUS GS450H LEXUS GS460/430/350 LEXUS IS200/300 LEXUS IS300 LEXUS IS300C LEXUS LS430 LEXUS RX300/330/350 LEXUS RX330/350(JPP) LEXUS RX400H MR2 MR-S NOAH,VOXY OPA PICNIC/AVENSIS VERSO PLATZ PORTE PREMIO/ALLION PREVIA/TARAGO PRIUS PROBOX/SUCCEED RACTIS RAUM RAV4 SCION XA SCION XB SIENTA SOLARA TACOMA TOYOTA XA TUNDRA VIOS VIOS/SOLUNA VIOS VISTA/VISTA ARDEO VITZ VOLTZ WILL CYPHA WILL VI WILL VS WINDOM WISH YARIS YARIS/ECHO


Капелька, это не волосинка.
Волосинка находится внизу туннеля. Ее практически не видно.
Можно увидеть, но извернуться придется.

Суть работы датчика в следующем.
Эта самая волосинка меняет свое сопротивление в зависимости от температуры.
Так вот. Она нагревается. Воздух, проходящий через датчик, охлаждает её. В зависимости от того, до какой температуры этот чувствительный элемент, в виде волосинки, остыл, компьютер определяет количество воздуха подающегося во впускной коллектор. Как-то так.
Если эта волосинка заростает пылью, копотью от выхлопа и т.д., то компьютер начинает получать искаженные данные. Получая данные, не соответствующие истине, он подает неверные команды на впрыск.



Зависть ведет к импотенции.
 308026804  babay_tsk  
+Quote Post
Учкудук
сообщение 22.5.2011, 20:53
Сообщение #11

Можно пошалить?
*****
Группа: Модераторы 
Сообщений: 5011
Регистрация: 8.4.2008
Город: Томск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 214 раз(а)


Вот датчик похожий на наш.
Ниточка, о которой говорят находится в отмеченном месте, внутри этой трубки.
Эскизы прикрепленных изображений
Прикрепленное изображение
 



Зависть ведет к импотенции.
 308026804  babay_tsk  
+Quote Post
sergyu
сообщение 22.5.2011, 21:17
Сообщение #12

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 44
Регистрация: 16.11.2009
Город: Сергиев Посад
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 1 раз(а)


Сегодня я до него добрался! Снял, посмотрел что на нем нет даже пылинки, и быстро прикрутил обратно! Попутно поменял АТФ(частично) и с сознанием выполненного долга пошел домой!



ссылка
ссылка
ссылка
ссылка
 
+Quote Post
Nikomo
сообщение 23.5.2011, 5:14
Сообщение #13

What's the...?
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 721
Регистрация: 23.7.2008
Город: Иркутск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 33 раз(а)


Если ДМРВ не исправен, то загориться CHECK
Был тут случай, загорелся на спасио 2004 года CHECK, после сервиса, а делали чуть мятое крыло и бампер, чисто косметический ремонт! Человек запереживал, ведь увидеть эту лампочку на своем коне, равносильно потери ключей от дома в детстве!

Вообщем в двух словах:
Когда открыли капот сразу же было видно потёртости на ровнозапыленном 1ZZ-FE в районе ДМРВ, закралась мысль, что его попросту своровали и поставили нерабочее говно! Спрашиваю ДМРВ менял? Он говорит, что нет, только с сервиса забрал какой ДМРВ! Открутил 2 самореза, вытащил, заглянул в колодец, там эти два проводка были заросшие ворсом из пыли, сняли с моего поставили CHECK пропал! Когда я вытащил весь этот ворс из колодца ДМРВ там эти два проводка были липкие в какой-то хрени, видать кто-то уже мыл каким-нибудь растворителем и запорол и решил заменить на чужой машине!

Нет слов одни маты, это я про наши автосервисы! Теперь, что все оборудование маркировать что-ли?
П,С,
Спасиковод заказал новый около 3000 т.р. теперь спит спокойно и не путает педаль газа с тормозом! tongue.gif



<-- Был Toyota Wish 1,8 XS 2004 г.
 356118822  79148900182  
+Quote Post
baalex1
сообщение 23.5.2011, 6:24
Сообщение #14

Первый парень на деревне
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7164
Регистрация: 7.8.2007
Город: Иркутск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 104 раз(а)


Цитата:
(Учкудук @ 23.5.2011, 1:23) *
Тойотовский ДМРВ весьма универсален и используется на многих моделях:
Суть работы датчика в следующем.
Эта самая волосинка меняет свое сопротивление в зависимости от температуры.
Так вот. Она нагревается. Воздух, проходящий через датчик, охлаждает её. В зависимости от того, до какой температуры этот чувствительный элемент, в виде волосинки, остыл, компьютер определяет количество воздуха подающегося во впускной коллектор. Как-то так.
Если эта волосинка заростает пылью, копотью от выхлопа и т.д., то компьютер начинает получать искаженные данные. Получая данные, не соответствующие истине, он подает неверные команды на впрыск.


У меня на прежнем више, когда ДМРВ загрязнился, периодически возникала ситуация, когда коробка отказывалась переключать передачи. Втыкалась, по-моему, третья и все. Если остановиться, поставить рычаг КПП в положение "Р", а затем снова поехать, то АКПП нормально работала. Такое сначала случалось раз в 1-2 дня, потом несколько раз за день. Думал, хана коробке. В сервисе промыли ДМРВ и косяк исчез. Потом я сам уже его периодически чистил, хотя это и не требовалось, т.к. если следить за воздушным фильтром, точнее менять его вовремя, то ДМРВ загрязняться не будет.





ссылка

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

ссылка

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"
 351016105  
+Quote Post
Lastig
сообщение 23.5.2011, 7:04
Сообщение #15

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 37
Регистрация: 2.9.2010
Город: Владивосток
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 2 раз(а)


Цитата:
(baalex1 @ 23.5.2011, 14:24) *
У меня на прежнем више, когда ДМРВ загрязнился, периодически возникала ситуация, когда коробка отказывалась переключать передачи. Втыкалась, по-моему, третья и все. Если остановиться, поставить рычаг КПП в положение "Р", а затем снова поехать, то АКПП нормально работала. Такое сначала случалось раз в 1-2 дня, потом несколько раз за день. Думал, хана коробке. В сервисе промыли ДМРВ и косяк исчез. Потом я сам уже его периодически чистил, хотя это и не требовалось, т.к. если следить за воздушным фильтром, точнее менять его вовремя, то ДМРВ загрязняться не будет.

У меня иногда бывает, едешь с горки, а машина идет в натяг, как-будто я в ручную понизил скорость, газу даешь, а скорость не переключается, перевожу рычаг в положение N и обратно на D и тогда все норм. Такое может быть из-за датчика ДМРВ?



ссылка
 
+Quote Post





 

Dimskor
сообщение 23.5.2011, 7:18
Сообщение #16

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1600
Регистрация: 6.3.2010
Город: Рославль
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Материально помог форуму.
Поблагодарили: 48 раз(а)


Цитата:
(baalex1 @ 23.5.2011, 7:24) *
У меня на прежнем више, когда ДМРВ загрязнился, периодически возникала ситуация, когда коробка отказывалась переключать передачи. Втыкалась, по-моему, третья и все. Если остановиться, поставить рычаг КПП в положение "Р", а затем снова поехать, то АКПП нормально работала. Такое сначала случалось раз в 1-2 дня, потом несколько раз за день. Думал, хана коробке. В сервисе промыли ДМРВ и косяк исчез. Потом я сам уже его периодически чистил, хотя это и не требовалось, т.к. если следить за воздушным фильтром, точнее менять его вовремя, то ДМРВ загрязняться не будет.


к сожалению ДМРВ будет загрязнятся при любом раскладе - даж картонный фильтр не может очистить от сверхмелких частиц пыли, а именно они и оседают на датчике.

помимо всего еще загрязнение данного датчика происходит от бензина - у клапанов цилиндра есть момент когда они открыты все и при выхлопе часть насгоревшего гавна попадает во впускной коллектор....чем чище используемый бенз, тем чище весь коллектор, но.....на више ДМРВ расположен довольно далеко от самого двига, поэтому на нем такое загрязнение будет минимальным.



ссылкассылка
ссылкассылка
ссылка
 
+Quote Post
baalex1
сообщение 23.5.2011, 7:39
Сообщение #17

Первый парень на деревне
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7164
Регистрация: 7.8.2007
Город: Иркутск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 104 раз(а)


Получается, лучше все-таки делать профилактическую чистку? Наверное, лучше совмещать это с чисткой дросселя, чем при замене воздушного фильтра. Кстати, до этого чистил ДМРВ карбклинером, а после полоскал в водке. Судя по всему, лучше этого не делать? Хотя вреда не было.



ссылка

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

ссылка

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"
 351016105  
+Quote Post
Сергей71
сообщение 23.5.2011, 7:50
Сообщение #18

Вишарист
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 211
Регистрация: 19.3.2009
Город: Омск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Цитата:
(baalex1 @ 23.5.2011, 7:39) *
Получается, лучше все-таки делать профилактическую чистку? Наверное, лучше совмещать это с чисткой дросселя, чем при замене воздушного фильтра. Кстати, до этого чистил ДМРВ карбклинером, а после полоскал в водке. Судя по всему, лучше этого не делать? Хотя вреда не было.

Да желательно водочкой промывать. Карбоклинер очень агрессивен.
 89136003176  ВКонтакте  
+Quote Post
Забаненый
сообщение 23.5.2011, 9:35
Сообщение #19

Вишарист
****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 204
Регистрация: 13.9.2010
Город: Ярославль
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 8 раз(а)


По поводу изопропилового спирта: в свое время на вычислительных машинах были диски ( прообраз современных НЖМД), которые нуждались в протирке спиртом. Так вот изопропиловый спирт, смывая грязь, сам оставлял налёт. А этиловый нет. Но в этиловом техническом есть ацетоны, поэтому остаётся чистая водка или медицинский спирт.



В миру я Юрасик.
 
+Quote Post
raf3d
сообщение 22.6.2014, 13:55
Сообщение #20

Новичок
*
Группа: Пользователи 
Сообщений: 6
Регистрация: 10.3.2012
Город: Омск
Авто: другое
Пол: Мужской
Поблагодарили: 0 раз(а)


Товарищи!Не чистите без надобности, начитался я тут решил датчик(хотя был относительно чистый) помыть спиртом с кисточкой акварельной. Залил в колодец спирта и мягко кисточкой эти волосинки помыл, просушил феном.На следующий день скинул клемы, одометр, разогрел(вроде изменений не было)поехал , туда обратно 5 км, расход 5км на литр(лето на дворе) ,пропала резвость. Открутил свечи(ради любопытства, богатая ли смесь) так и есть, свечи слегка закоптились. В общем я расстроился, придется раскошеливаться.Может дать по трассе просраться.
 
+Quote Post


2 страниц V   1 2 >
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 29.3.2024, 9:31