Здравствуйте, гость ( Вход | Регистрация )

 
5 страниц V   1 2 3 > »   
Reply to this topicStart new topic
> Обслуживание стартера ДВС 1ZZ-FE
Alex Wish
сообщение 3.1.2009, 4:12
Сообщение #1

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 360
Регистрация: 26.10.2008
Город: Ачинск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


Доброго времени суток всем Вишеводам.
Обслуживанием назвал только потому, что ремонт не проводился, а только была проведена очистка деталей и замена пластичных смазок.
Год выпуска авто – 2004, пробег – 92000 км (при покупке 85000 км, надеюсь реальный).
Эту работу провёл по одной причине, были симптомы, которые выглядят так: при одинаковых эксплуатационных условиях работа стартера (обороты вращения коленвала, звук) отличались от запуска к запуску. Это можно было объяснить лишь тем, что значительная энергия аккумулятора тратится на преодоление силы трения возникающей в самом стартере (особенно в мороз). Да и эксплуатация такого узла может закончится как всегда не вовремя и с большими последующими капиталовложениями на ремонт. Приступим.
Первым делом отключаем аккумулятор (снять минусовую клемму).
Для снятия стартера необходимо обеспечить оперативный простор, для чего откручиваем два болта крепления радиатора, один болт крепления трубки кондея, для снятия кожуха вентилятора радиатора.

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 



ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Alex Wish
сообщение 3.1.2009, 4:13
Сообщение #2

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 360
Регистрация: 26.10.2008
Город: Ачинск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


Откручиваем два болта крепящих кожух вентилятора радиатора.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 



ссылка
 
+Quote Post
Alex Wish
сообщение 3.1.2009, 4:15
Сообщение #3

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 360
Регистрация: 26.10.2008
Город: Ачинск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


Болт левой стороны.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 



ссылка
 
+Quote Post
Alex Wish
сообщение 3.1.2009, 4:17
Сообщение #4

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 360
Регистрация: 26.10.2008
Город: Ачинск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


Затем отсоединяем разъём питания вентилятора и отводим провод в сторону предварительно сняв два крепления провода (можно просто разблокировать замочки зажимов отвёрткой) чтобы освободить провод.
После этого снимаем кожух вентилятора, вспоминая «добрым» словом японский автопром (для меня эта работа была самая муторная), нужно аккуратно отводить трубки кондея, не повредив их особенно осторожно нужно быть с той, которая выходит из насоса, одновременно прижимая радиатор к передней панели. Кожух довольно жёсткий и большой зараза…

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 



ссылка
 
+Quote Post





 

Alex Wish
сообщение 3.1.2009, 4:19
Сообщение #5

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 360
Регистрация: 26.10.2008
Город: Ачинск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


Чтобы добраться до верхнего болта стартера, откручиваем крепёжную планку.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 



ссылка
 
+Quote Post
Alex Wish
сообщение 3.1.2009, 4:21
Сообщение #6

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 360
Регистрация: 26.10.2008
Город: Ачинск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


Отсоединяем провода (один основной крепится гайкой, а на катушку втягивающего установлен разъём с защёлкой), теперь ничего не мешает провести демонтаж стартера.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 



ссылка
 
+Quote Post
Alex Wish
сообщение 3.1.2009, 4:23
Сообщение #7

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 360
Регистрация: 26.10.2008
Город: Ачинск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


СНЯЛ!!! (Сделал наркоз чтоб не шевелился wink.gif ).
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 



ссылка
 
+Quote Post
Alex Wish
сообщение 3.1.2009, 4:24
Сообщение #8

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 360
Регистрация: 26.10.2008
Город: Ачинск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


Разбираем на части запоминая что и как было установлено (хотя перепутать крайне сложно), особое внимание нужно обратить на фиксирующие выступы, определяющие взаимоположение деталей при сборке.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 



ссылка
 
+Quote Post
Alex Wish
сообщение 3.1.2009, 4:27
Сообщение #9

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 360
Регистрация: 26.10.2008
Город: Ачинск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


Для снятия бендикса нужно снять стопорное кольцо, фиксируемое дополнительно стопорной шайбой, которая сходит с него в сторону редуктора. Затем снимается с вала стопорное круглое колечко и снимаем с вала бендикс со стопорной шайбой.
Наличие смазки видно на фото она просто отсутствует как класс если не считать загустевших следов превратившихся в грязь. Единственное место, где смазка была ещё не отработанная, это планетарный редуктор (шестерни).

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 



ссылка
 
+Quote Post





 

Alex Wish
сообщение 3.1.2009, 4:30
Сообщение #10

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 360
Регистрация: 26.10.2008
Город: Ачинск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


После снятия бендикса снимаем стопорное кольцо вала редуктора и вынимаем сам вал с фланцем под шестерни. Для промывки можно извлечь и основную пластмассовую шестерню (при сборке обратить внимание на правильную установку (выступающие усы и боковой выступ).
Всё моем кому, чем нравится кроме бендикса (его протираем), производим последовательную смазку и сборку в обратной последовательности. Для смазки использовал Литол-24 для планетарного редуктора, оси и подшипника трения (втулки). Для смазки червяка и оси вала бендикса смесь Mobil и Литола-24. Смазывать без фанатизма, лишь необходимое количество. После сборки проверить свободное вращение деталей редуктора и перемещение бендикса.

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 



ссылка
 
+Quote Post
Alex Wish
сообщение 3.1.2009, 4:31
Сообщение #11

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 360
Регистрация: 26.10.2008
Город: Ачинск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


После очистки корпуса стартера и промывки без извлечения игольчатого подшипника, смазываем его смесью Литола-24 и Mobil.
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 



ссылка
 
+Quote Post
Alex Wish
сообщение 3.1.2009, 4:33
Сообщение #12

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 360
Регистрация: 26.10.2008
Город: Ачинск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


Приступаем к дальнейшей разборке электродвигателя для чего откручиваем два винта на торце крышки двигателя снимаем её, фигеем от состояния (следы от работы медно-графитовых щёток на всём в значительном количестве…
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 



ссылка
 
+Quote Post
Alex Wish
сообщение 3.1.2009, 4:35
Сообщение #13

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 360
Регистрация: 26.10.2008
Город: Ачинск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


Двигатель
Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 



ссылка
 
+Quote Post
Alex Wish
сообщение 3.1.2009, 4:37
Сообщение #14

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 360
Регистрация: 26.10.2008
Город: Ачинск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


Оба конца электродвигателя и подшипники скольжения (втулки) были сухими (как горло на утро после вечеринки blink.gif )… Это особенно настораживает ведь там обороты более 5000.
Я не стал разбирать щёточный узел, так как в этом не было необходимости. Двигатель в сборе (статор, ротор и щёточный узел) продул компрессором, а крышку помыл.
Смазал вал двигателя и подшипники Литола-24, уделяя внимание на то чтобы при сборке и работе смазка не попала на коллектор и щётки.
Собрал всё в кучу в обратной последовательности.

Прикрепленные изображения
Прикрепленное изображение
 



ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post
Alex Wish
сообщение 3.1.2009, 4:49
Сообщение #15

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 360
Регистрация: 26.10.2008
Город: Ачинск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


После установки на двигатель и присоединения проводов нужно провести испытания (завести машину) если всё радует и двигатель тебе сказал «спасибо», то можно заняться дальнейшей сборкой (установкой кожуха) и т.д. При установке важно попасть выступами на кожухе в низу по бокам в «ловушки» на бочках радиатора.
Результат проведённой работы меня порадовал, стартер начал крутить как сумасшедший и работает тихо и мягко. А самое главное я теперь спокоен, что он меня не подведёт и я в него больше не полезу...
В моём случае значимого износа деталей не было, обслуживание произведено вовремя.
До этого была Mazda Familia 2000 г/выпуска, стартер разбирал на 169912 км. (конструктив одинаковый, стоял от Mitsubishi). Состояние (по смазке)было куда лучше, наверно либо смазки применяются качественные, либо реже заводили и больше ездили.
Применялся инструмент на фото, хотя считаю не важно чем, важно как!
Применялись смазки из соображения надежности – Литол-24 высокотемпературная с неплохими проверенными годами эксплуатации свойствами, Mobil подмешивал из соображения добавления графита для высоконагруженных пар трения. Хотя КАЖДЫЙ может применять смазку исходя из собственного опыта.
Прошу прощение, что получилось так объёмно хотел, чтобы понятно было тому, кто захочет своими руками сделать приятное машине, ведь не в каждом сервисе подобную «операцию» будут делать (лучше и быстрее для многих сервисменов, заменить стартер на другой).

Удачи, ни гвоздя ни жезла.



ссылка


Поблагодарили:
 
+Quote Post





 

Nike
сообщение 3.1.2009, 9:47
Сообщение #16

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 1078
Регистрация: 29.5.2008
Город: ОМСК
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 49 раз(а)


Alex Wish
БОЛЬШОЕ ТЕБЕ СПАСИБО!!!!
Уважаю!!!!!

Немедленно в FAQ!!!!



ссылка


Поблагодарили:
 438154338  
+Quote Post
baalex1
сообщение 3.1.2009, 16:31
Сообщение #17

Первый парень на деревне
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 7164
Регистрация: 7.8.2007
Город: Иркутск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 104 раз(а)


Alex Wish , не стесняйся объяснять подробно. Бывает, из-за какой-нибудь пропущенной мелочи, вся работа может пойти насмарку. Молодец! wink.gif



ссылка

Владел Вишом 07г., 4ВезДе. Теперь Ниссан Х-Трейл 14г.

ссылка

"Если бы мы делали девушек, они бы тоже никогда не ломались. (Toyota)"
 351016105  
+Quote Post
Alex Wish
сообщение 4.1.2009, 6:19
Сообщение #18

Вишегуру
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 360
Регистрация: 26.10.2008
Город: Ачинск
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 28 раз(а)


Nike и baalex1 спасибо. Порой действительно не хватает информации по ремонту машины в этом случае спасают форумы, сам часто к ним обращаюсь и благодаря советам ребят сложные на первый взгляд вопросы становятся простыми. Тем более машинка нравится, и хочется чтоб служила долго и не доставляла хлопот.



ссылка
 
+Quote Post
nikden75
сообщение 5.1.2009, 20:51
Сообщение #19

Вишевод
***
Группа: Пользователи 
Сообщений: 197
Регистрация: 5.3.2008
Город: г. Новокузнецк Кемеровская обл.
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 10 раз(а)


Хвала Людям котрае доходят своим трудом(да ещё народу подскажут)
ТАК ДЕРЖАТЬ!!!



ссылка
 
+Quote Post
Senya
сообщение 7.1.2009, 1:06
Сообщение #20

по буфету
*****
Группа: Пользователи 
Сообщений: 779
Регистрация: 29.6.2008
Город: Москва
Авто: Toyota Wish
Пол: Мужской
Поблагодарили: 24 раз(а)


Прекрасный отчет!
Предлагаю создать FAQ технического раздела и разместить его там.


Поблагодарили:
 
+Quote Post


5 страниц V   1 2 3 > » 
Reply to this topicStart new topic
> 1 чел. читают эту тему (гостей: 1, скрытых пользователей: 0)
Пользователей: 0

 

Текстовая версия Сейчас: 28.3.2024, 17:48